Конечно, были менестрели и общественные или религиозные праздники с музыкальным сопровождением, мессы проводились под звуки органа, но полноценного культурного развития не происходило. Не было ни монаршего двора, ни богатых и знатных семей, которые могли бы поддержать это развитие. «Любая крепость — враг искусства», – написал когда-то музыковед Альфред Ковальский.
Никаких письменных источников о музыкальной жизни Люксембурга в прошлом нет. Более того, первое музыкальное сообщество в Люксембурге было основано в 1792 году в … Вильце.
Перелом случился во второй половине 19 века и практически совпал с разбором крепости. В период с 1861 по 1920 год по всей стране было основано не менее 142 духовых оркестров. Музыкальные ассоциации зарождались в кварталах, приходах или на предприятиях. В городе Люксембург их будет более десяти, часто они связаны с пожарными командами или гимнастическими обществами.
Place d’Armes будет играть роль музыкального центра города. На месте колодца в 1875 году появится эстрада, которая станет местом встреч и социального общения, как и при старом колодце.
Коллективное музыкальное представление – не только городское зрелище, по мнению политиков того времени, но и занятие, приносящее большую пользу рабочей силе, избавляющее от пьянства и разврата. Новая организация труда обеспечивает фиксированный график работы и гарантирует свободное время. Если вы хотите слушать музыку, вы должны пойти на концерт или сами сыграть на музыкальном инструменте. Эстрада превращает Place d’Armes в концертный зал под открытым небом.
Шоу бесплатное, инклюзивное, люди приходят случайно, по привычке, из солидарности с музыкантами или для общения. Выйти на сцену в форме играющего оркестра обеспечивало общественное признание.
Эстрада с музыкантами в униформе в сочетании с удовольствием на террасе кафе становится очень своеобразным местом, ее рекламируют как туристическую достопримечательность.
Первая возведенная эстрада была сборно-разборной конструкцией, и более полувека спорили и хотели переместить ее то на место бывшей гаупвахты, то на улицу Капуцинов, то на площадь Конституции. В итоге в 1933 году городской архитектор спроектировал новую эстраду, которая несколько раз видоизменялась, и в 1983 году обрела свой нынешний вид. Старая эстрада нашла себе новое место – перед церковью в Эсперанже.
Leave a Reply